- Медиа-образование
- (англ. – средство) – направление в образовательной политике и научной педагогике, занимающееся изучением образовательно-воспитательных возможностей средств массовой информации (СМИ), а также вопросами теории и методики обучения школьников их выбору и использованию в целях развития. Задача медиа-образования – подготовить к жизни в информационном обществе, научив понимать, выбирать, осознавать последствия воздействия радио, прессы, телевидения, кино, компьютера и др. средств на психику, сформировав способы общения на основе невербальных форм коммуникаций с помощью технических средств. Идея медиа-образования начала разрабатываться со второй половины ХХ в. на основе развития идей «критической» и «визуальной» грамотности. В основе медиа-образования лежит критическое мышление по отношению к СМИ, а визуальная грамотность обеспечивает невербальные навыки коммуникации. В современных школах начался процесс введения новых учебных курсов по теории и практике СМИ («Юный телезритель», «Кино и зритель», «Мультимедиа и компьютер» и др.) Медиа-образование, предположительно, будет способствовать сохранению духовности человека, культуры мышления и, главное, самого человека как мыслящего существа, обладающего волей и творческим потенциалом.
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000.